Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 27 июня 2015 г.

Автомобилистам, пострадавшим при ЧС в Сочи, помогут со страховками и ремонтом - Пучков

Владельцам автомобилей, пострадавших при ЧС в Сочи, помогут со страховыми выплатами и бесплатным ремонтом, сообщил в субботу в Сочи министр МЧС Владимир Пучков. Глава МЧС прибыл в субботу в Сочи, чтобы на месте [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ злоупотреблений при продаже страховых полисов пассажирам


Золотой рог, Владивосток, 22 июня 1999 г.

Полис "в нагрузку" грозит разборками с госконтролерами
1281 просмотр

Если в железнодорожной или авиакассе вам вручают вместе с билетом и полис добровольного страхования, не спросив на то вашего согласия, не отчаивайтесь. На этот счет у вас как у потребителя есть несколько вариантов действия.

Прежде всего вы можете отказаться его брать. Верните кассиру. Маневр не прошел? Тогда нужно обратиться с этим документом в соответствующую страховую компанию. Если и здесь загвоздка, то идите в отдел по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей Приморского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства или Владивостокскую межрегиональную инспекцию страхового надзора МФ РФ. Наконец, чтобы не утруждать себя хождениями по инстанциям и выяснением отношений, вы можете его использовать, потому что продажа подобного рода полисов в нагрузку к обязательному страхованию вроде как продиктована заботой о пассажире...

Бывают такие случаи...
"ЗР" уже сообщал о том, что на некоторых железнодорожных станциях края продают полисы добровольного страхования без согласия пассажира. По нашим публикациям были проведены проверки. Кое-кого предупредили. Однако эта практика продолжает иметь место. В редакцию "ЗР" продолжают обращаться пассажиры, покупавшие билеты на поезда в Хабаровске и Владивостоке.
Мы попросили прокомментировать этот факт начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей Приморского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Людмилу Слесареву.
— Как известно, на основании Указа Президента "Об обязательном личном страховании пассажиров" от 6 июня 1994 г. и Гражданского кодекса РФ введено обязательное личное страхование пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, автомобильного транспорта. Тарифы установлены страховщиками по согласованию с Министерством транспорта. И при наступлении страхового случая пассажир или его наследники получают страховое возмещение. Поэтому в стоимость проездного билета (на поезд, самолет, междугородный автобус) автоматически входит страховой сбор. Сумма его незначительна, а пассажир считается застрахованным от несчастного случая в пути. Однако далеко не все пассажиры об этом знают.
Добровольное страхование требует согласия пассажира. Это дополнительная услуга, которую никто не вправе навязывать за отдельную плату без согласия потребителя. Если создался подобный прецедент, можно сослаться на статью 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", указывающую на недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей. А подробнее так: запрещается обусловливать в обязательном порядке приобретение одной услуги обязательным приобретением второй дополнительной услуги. То есть гражданин имеет право заплатить за то, что он хотел приобрести.
И когда к нам приходят граждане с подобными документами, мы стараемся стать на их сторону. Статья 12 закона гласит: "При возникновении конфликтных ситуаций следует исходить из того, что гражданин не знал об особых свойствах товара, работы, услуги, способах выполнения; при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненной недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, работе или услуге необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах, характеристиках товара, работы, услуги". Что мы обычно и делаем.

...и решать их лучше — заранее
Но протестовать пассажиру против принудительного вручения полиса нужно до того, как он совершит поездку (страховка действует только в пути). Он имеет полное право отказаться от дополнительной страховки, оспорить и вернуть деньги. Сложно доказывать задним числом, что она получена против его воли. При другой услуге это реально сделать. Года четыре назад железная дорога навязывала пассажирам квитанции на набор продуктов. Если у пассажира не было времени отстоять свои права до поездки (билет брал перед отходом поезда), он мог по возвращении, имея на руках квитанцию на неупотребленный завтрак, начать действовать.
Несложно было защитить и права гостя города, которого застраховали на время проживания в гостинице. Об этом гражданин узнал, когда бухгалтерия его предприятия отказалась оплачивать сумму за страховку, указанную в счете за проживание в гостинице. Мы поработали с предприятием. Сумма страхового взноса, как незаконно взятая, была возвращена.
Были случаи, когда полисы добровольного страхования давались в нагрузку и авиапассажирам. Мы работали много и в этом направлении.
Принудительная продажа полисов добровольного страхования, к сожалению, имеет место. Но это не значит, что граждане должны их приобретать.
Сейчас на железнодорожных вокзалах имеется достаточно полная информация, позволяющая пассажиру ориентироваться в вопросах добровольного страхования.
Мы проводим работу, которая направлена упредить возможные нарушения, а если они выявлены в части неполноты информации — приводим все в соответствие с требованиями закона.
Есть у нас и уникальный случай. Пассажир, воспользовавшийся услугами междугородного автомобильного транспорта, пытается вернуть деньги за страховой сбор по обязательному страхованию пассажиров. Зачастую на автовокзалах с целью облегчения компьютерного учета вместо одного выдают два билета. Но общая сумма, указанная в них, не превышает объявленного тарифа на проезд к пункту назначения. Мы дали разъяснения со ссылкой на нормативные правительственные документы. Однако гражданин ведет сложную переписку и пытается вернуть деньги. Готов даже судиться. Мы не намерены поддерживать его требования, потому что они незаконны.


  Вся пресса за 22 июня 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

27 июня 2025 г.

Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты


  Остальные материалы за 27 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт